Информация для родителей

 

     

 

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников

 

    Правило 1

    Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

    Правило 2

    Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

   Правило 3

   Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

   Правило 4

   Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его (найдите за что). Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

 

Секреты добрых отношений:

    Пробуждение ребенка

   Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".

    Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут".

    Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам.

Можно включить погромче радио.

    Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

    Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

 

     Выход в школу

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

 "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

 

   Возвращение из школы

   Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

    - Как дела в школе? 
    - Нормально. 
    - А что сегодня делали? 
    - А ничего. 

   Что получил? И т.д.

   Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны         родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("Что было интересного сегодня? " или " День был трудный? ").

Рекомендации для родителей

 

 

    Ваш ребенок – это Ваше будущее, Ваше продолжение. И вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило Ваши достоинства, но и приумножило их. Мы – школа, учителя, тоже искренне заинтересованы в том, что бы Ваш ребенок стал гармоничным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой Личностью.

    Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитании ребенка.

    Для этого мы предлагаем общую, единую стратегию.

  1. Излишество в подарках приучает детей к иждивенчеству по отношению к обществу. ( В.А. Сухомлинский «Нежелание учиться приходит к тем, кого в детстве бездумно кормили потребительским счастьем»).
  2. Не страшно, если ребенок сделает что-то не так, - ему полезен опыт ошибок. Если что-то не получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните все еще раз.
  3. Нужно учить ребенка различать «добро» и «зло». Осознавать вред курения, алкоголя, наркотиков. Осознавать недопустимость и вред лжи, предательства, унижения другого и трусости.
  4. Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение. Слова – вспомогательное средство.

 

 

Советы родителям

 

    Отмечайте небольшие достижения ребенка, как большие победы. Похвалить за дело -  не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше все получится.

    Занимаясь с ребенком, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идет постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.  Такие сравнения обижают и отбивают всякую  охоту к совершенствованию. Сравнивайте ребенка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше», «Теперь это у тебя получается».

    Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребенку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.

    Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребенок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т. д.) - это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я занимаюсь, значит, это действительно здорово!

    Составьте список тех качеств, которые вы хотели бы видеть в своем ребенке, и против каждого пункта пометьте, являетесь ли вы в данном вопросе примером для подражания.

Ищите возможность проиллюстрировать детям, как вы сами ищете счастье и смысл в своей жизни. Делитесь с ними за обеденным столом своими успехами, идет ли речь о вашей работе, любимых занятиях, семейной жизни или отношениях с друзьями. Дети видят лишь то, какими счастливыми и довольными своей жизнью мы кажемся. Их впечатляет не ваша работа, не занимаемое вами положение в обществе, не ваша зарплата, а то выражение счастья, успеха и довольства, которое мы демонстрируем им.

   Присмотритесь к другим людям, которые могли бы оказать позитивное влияние на жизнь вашего ребенка.  Если вы хотите видеть в своем ребенке какое-то качество, которое в изобилии имеется у вашего друга, этот человек мог бы стать наставником для вашего ребенка. Ищите возможность познакомить своего ребенка с положительными людьми в вашем окружении.

 

 

 

 

 

Семь правил формирования у ребенка положительной, объективной, здоровой самооценки
  1. Больше поощряйте и меньше наказывайте.

Очень важно, чтобы родители хвалили ребенка, но не менее важно, чтобы его хвалили и посторонние люди. Поэтому родители должны создать такие условия, в которых ребенок мог бы проявить все свои способности и умения, чтобы заслужить одобрение окружающих. Это в значительной степени повысит его самооценку..

     2.  Воспитывайте в своем ребенке уверенность в том, что он хороший человек.

   Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы у них складывались хорошие отношения с другими людьми. Так оно и будет, если вы научите своего ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствие. Не старайтесь отгородить ребенка от семейных проблем. По мере сил он должен участвовать в оказании помощи другим людям: ходить за продуктами для больной одинокой соседки, сажать деревья около дома, навещать заболевшего товарища и т.п. В таких ситуациях дети смогут испытать радость и удовлетворение от помощи людям; они почувствуют себя «взрослыми», способными отложить собственные дела ради других, это тоже поднимает самоуважение. Когда же они действительно станут взрослыми, то, услышав призыв о помощи, не станут долго раздумывать, внутренний голос подскажет им, как правильно поступить. Ребенок постоянно должен получать практическое подтверждение того, что он способен быть ответственным, самостоятельным, компетентным и добрым человеком. Тогда у него будет высокая самооценка и адекватный уровень притязаний.

       3.  Меньше критикуйте ребенка.

   Из самых благих побуждений родители стараются подмечать все промахи и неудачи ребенка и, что особенно отрицательно сказывается на его самооценке, «навешивают ярлыки». Вот ребенок нечаянно разлили чай на скатерть: «Неуклюжий! Вечно у тебя все падает из рук». Вы торопитесь, ребенок «медленно» одевается: «Копуша, вечно с тобой всюду опаздываем».Подобные фразы называют фразами-убийцами – они постепенно убивают в ребенке самоуважение, снижают его самооценку, внушают ему, что он «неуклюжий», «копуша», «глупый» и т.д. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок был таким, откажитесь от подобных реплик. Только похвала и поддержка за все, что делает ребенок хорошо или сделал сегодня что-то лучше, чем вчера, и помощь в том, что у него пока не очень хорошо получается.