Итоговое сочинение

Итоговое сочинение

 

 

        В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013г. №1400). Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

 

       Тематические направления итогового сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной - президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения.

 

     Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

 

    Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. Результаты итогового сочинения (изложения) - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации.

 

     При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

 

   Литературоцентричность выпускного сочинения обусловлена традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.                             

 

 

  Даты проведения:

03.12.2014г.

04.02.2015г.

06.05.2015г.

 

Начало в 10.00ч.

Продолжительность  - 3.55ч.

Место проведения

     выпускники текущего года   -       образовательные  организации;

 

    выпускники прошлых лет        -    места определяют органы исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

Не разрешается использовать :       тексты литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика)

 

Средства связи, фото, аудио, видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, и иные средства хранения

 

Разрешается использовать: орфографический словарь (сочинение);

 

орфографический  и толковый словари  9изложение)

 

ручка гелевая, капиллярная, черного цвета, документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении),

лекарство и питание.

 

Организация проведения

 

1. Размещение тем     -      за 15 минут до начала

на сайтах: ege.edu.ru     fipi.ru      topic.fipi.ru        topic.ege.edu.ru

 

2. Бланковая технология    -      с обязательным сканированием.

 

3. Рассадка    -    произвольная.

 

4. До начала      -   инструктаж членов комиссии.

 

5. Черновики    -    не проверяются, записи в них не учитываются.